8 сентября 2019
прочитаете за 5 минут

Аудит контекстной рекламы: чек-лист с практическими советами

Аудит контекстной рекламы

Аудит – способ узнать темную сторону своей рекламы

Любой аудит контекстной рекламы начинается с мысли: «что-то не так, я чувствую, что реклама может работать лучше».

Предприниматель приходит в агентство и говорит: «Сделайте мне аудит».

Большинство агентств делают аудиты бесплатно, условно бесплатно. Они хотят получить вас в качестве клиента.

Отсюда должен возникнуть вопрос: «я получу достоверную информацию? Могу доверять агентству, которое делает мне аудит?».

Ответ не однозначный. Единицы дадут объективную оценку, большинство будут высасывать проблему из пальца. В конечном итоге вы заплатите им деньги.

Воспринимайте аудит, как услугу, после которой сложно отказаться от сотрудничества.

Это тоже самое, что пригласить замерщика на бесплатный замер и отказаться от покупки шкафа, все равно что прийти к адвокату на бесплатную консультацию, но не подписать с ним договор, примерно тоже самое, что выпить бесплатную воду в ресторане и уйти, так и не определившись с меню.

Это все не удобно. А человек такое существо, который не любит чувствовать себя не удобно. Поэтому и существуют бесплатные услуги.

И что теперь, не делать аудиты?

Нет, обязательно делать. Если рекламная кампания настроена плохо, то узнаете всю темную сторону. Будет указано все, от мала до велика. Но прежде вам стоит разобраться в самом принципе, хотя бы на 30%, чтобы не остаться обманутым.

Когда вы сами будете знать фундаментальные вещи, которые влияют на вашу прибыль, то на любой аудит будете смотреть через призму опыта.

 

Изменение вектора развития рекламной кампании

«Мы очень рады, что пол года назад пришли к вам на аудит» – порой пишут нам клиенты.

Когда рекламные кампании настроены плохо, то нет смысла говорить о фишках и тонких настройках, речь идет о фундаменте. Какой смысл ставить новые окна, если дом поехал и фундамент начал трескаться.

Аудит контекстной рекламы – изменение вектора развития рекламной кампании. Агентство, на основе своего опыта, предлагает решение, а вы либо соглашаетесь, либо нет.

Профессиональный аудит открывает глаза, либо успокаивает рекламодателя.

Предлагаю перейти к чек-листу, который мы подготовили для вас. В нем рассмотрим фундаментальные вещи, на которые стоит обращать внимание.

 

Чек-лист для эффективного аудита контекстной рекламы

  • Первое, на что стоит обратить внимание – нейминг рекламных кампаний. Если ваши рекламные кампании называются так: «мф-снаб», то стоит задуматься, т.к это уже первый звоночек плохой организации работы.

    Аудит-контекстной-рекламы

  • Обращаем внимание на разделение по регионам. Тут уже частный случай, но если вы работаете по всей стране, то как минимум Москва и область должны быть отдельно от остальных кампаний, в идеале ещё выделить Санкт-Петербург.Проверка-разделения-объявлений-по-городам
  • Разделена ли ваша рекламная кампания на поисковую, РСЯ и ретаргетинг. Это кампании с индивидуальными настройками.
  • Следующий этап касается кампаний возрастом от 1-2 месяцев. Проверяем наличие корректировок по времени, полу, возрасту, рекламным площадкам. Если корректировок нет, значит ваша рекламная кампания не велась, либо нахватает данных для анализа, но чаще всего первый вариант.

    Изменение временного таргетинга в Яндекс Директ

    Корректировки по полу и возрасту в Яндекс Директ

  • Заходим в поисковую рекламу и смотрим как разделены ключевые запросы по объявлениям. В каждой группе объявлений должно быть по 5-10-15-20 ключевых запросов, которые имеют схожую словоформу (люди вводят +- одинаковый запрос с одинаковой потребностью), после чего проверяем заголовок объявления на соответствие этим ключевым запросам.

Аудит контекстной рекламы в Яндекс Директ

  • Переходим в кампанию по РСЯ и смотрим наличие различных форматов изображений. Сейчас важно загружать все форматы для эффективных показов. 

Объявление в рекламной сети яндекса Объявление в рекламной сети яндекса

  • Проверяем наличие расширений в поисковой рекламе:

– 2-ой заголовок 
– Отображаемая ссылка 
– Виртуальная визитка
– Быстрые ссылки с описанием 
– Уточнения 

  • Проверяем наличие минус-слов в поисковой рекламе, а также наличие прикрепленного счетчика Яндекс.Метрики

Аудит контекстной рекламы

аудит контекстной рекламы

Что касается основ – это все. Если все моменты учтены, то можете спать спокойно.

 

Причина дать рекламисту по щам

Все со временем начинают расслабляться, а если будете держать ухо востро, то на вашей рекламной кампании не скопится пыль.

Несколько способов проверить своего рекламиста на профессионализм.

Заходим в Яндекс.Метрику, переходим в отчеты – стандартные отчеты – Директ, сводка

Аудит Яндекс Директ

Указываем получение данных за квартал

Получение квартальных данных в Яндекс Метрика 

Спускаемся ниже и нажимаем на “группировки”. Появляется окно и закрываем все то, что выделено красным. При этом оставляем только “поисковая фраза (Директ)” и нажимаем “применить”. 

Группировка в Яндекс Метрике

Теперь анализируем трафик и смотрим сколько мусора идет на ваш сайт.

За него вы исправно платите, а ваш рекламист явно недорабатывает. Если все более менее культурно и мусора нет, то похлопайте своего специалиста по плечу и скажите, что он молодец, а лучше выпишите премию. 

Если нашли мусор, то проверьте его в списки минус-слов, а то вдруг он добавил, а вы зря будете на него ругаться:) 

Успехов в продвижении бизнеса! 

 

Оглавление
Телефон:
+7 (812) 241-15-96
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 10-я Красноармейская, 23
Соц. сети: