Мы посчитали, что тема ведения рекламной кампании в Яндекс.Директ себя не изжила, более того — актуальна как никогда.
Прежде всего данная статья актуальна для предпринимателей, которые используют контекстную рекламу, но забыли когда последний раз вносили в неё изменения.
С появлением большого количества сервисов, которые в 2 клика настраивают рекламную кампанию, стало намного лучше жить компании Яндекс, но никак не предпринимателям.
Многие после подобных сервисов огорчаются в самом принципе рекламы и долгое время обходят стороной.
В этом виноваты как сервисы, так и предприниматели.
Сервисы пропагандируют лёгкий запуск, старт рекламы, но не говорят о дальнейших действиях, которые нужно ежемесячно проводить с точки зрения оптимизации.
А как мы знаем, грамотная оптимизация это 50% успеха, а может даже больше.
Ну а предприниматели ищут волшебную таблетку, которая принесёт много денег без усилий.
Можно провести аналогию со строительством дома.
Вы построили дом, получился шикарный, красивый и кажется, что он будет таким всю жизнь.
Через какое-то время понимаете, что в комнате начало дуть, чердак прохудился и начала просачиваться вода с крышы.
Крышу не снесло, а дом не вымерз до минусовой температуры, оденем шубы и будем переживать зиму, что ж сделаешь.
Также и с рекламой.
Каждый квартал выходят обновления, которые необходимо внедрять, раз в несколько дней необходимо анализировать трафик, ещё раз в некоторое время необходимо следить за ключевыми запросами.
Жить и работать без этого можно. Даже зарабатывать, есть и такие примеры.
Но во-первых это исключение, а во-вторых неужели не хочется лучше и больше? В этом и заключается основной вопрос.
Ближе к теме.
Если максимально упростить определение, то ведение Яндекс.Директ — это оптимизация и повышение эффективности. Месяц назад реклама приносила 100 заявок по 500 рублей, а сегодня 130 заявок по 270 рублей.
Если о скучном, то ведение это:
Слышали поговорку: «мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи?»
Мы придумали аналогичную: «мы не такие богатые, чтобы не оптимизировать Яндекс.Директ».
Когда у вас миллионные бюджеты, вы можете позволить себе сливать бюджет на тесты, более медлительно, но точно подходить к вопросу оптимизации.
Но когда у вас нет миллионных бюджетов, вам важен каждый день и решения приходится принимать исходя из прошлого опыта и развитой интуиции, т.к. зачастую нет свободных средств на получении статистики и даже тесты.
Я уже давал ответ на этот вопрос, когда коротко доносил идею ведения.
У нас есть клиент, который изначально платил 1200 рублей за заявку. Компания занимается покупкой / продажей / trade in IPhone.
Мы привлекали порядка 160 обращений в месяц.
На сегодняшний момент средняя стоимость заявки сократилась в 2 раза, а общее количество обращений выросло на 30%.
Теперь посчитаем математику.
Если не брать во внимание увеличение заявок, то экономия составляет 100 тысяч рублей в месяц.
Стоимость ведения, в их случае, составляет 25 тысяч рублей в месяц.
Делайте выводы сами.
Таких клиентов много. Каждую рекламу можно оптимизировать и довести до хорошего результата. Самое главное понимать смысл ведения и не сбавлять обороты после неудачных попыток.
Прежде всего — сокращение стоимости заявки. Да, зачастую это главная задача, которая волнует предпринимателей после того, как настроили поток обращений.
Реклама запущена, трафик пошёл, потенциальные клиенты начали звонить. Воронка начинает выстраиваться.
Через какое-то время понимаешь, что внутренние процессы компании не оптимизированы и дорогие заявки сильно срезают маржинальность.
Залог ведения — увеличить число обращений от клиентов, при этом сократить стоимость на их привлечение.
50% рекламодателей сливаются на первом этапе, когда месяц были в рекламной выдаче, потом поняли, что им не выгодно и ушли.
Приходится доносить, что не во всех сферах быстрые результаты. Что ваши конкуренты месяцами работали в 0, прежде чем выйти в плюс и инвестировать в рекламу большие бюджеты.
Я приведу несколько примеров компаний, с которыми работаем или работали.
Каждая компания по своему особенная, разные бюджеты и разная стоимость привлечения клиентов.
Но одна особенность прослеживается. Реклама на старте работала хуже, чем спустя месяцы ведения.
Этот список можно продолжать бесконечно. Тот кто вкладывает свое время и деньги однозначно придет к результату, который ему понравится.
Рекламная кампания достаточно гибкая в настройках и позволяет оптимизировать большое количество данных.
Для эффективной оптимизации необходимо понимать откуда к вам идут Лиды. И не только понимать, но и фиксировать в аналитике.
Что для этого нужно:
Необходимо фиксировать любую коммуникацию с клиентами для точных корректировок.
Установили все цели, положили 50 000 рублей на рекламный кабинет и запускаем рекламу.
И первое с чем мы столкнёмся — обильное количество мусорных запросов, которые начнут лезть изо всех щелей.
На протяжении некоторого времени мы получаем трафик, добавляем минус-слова, корректируем ставки и приходит момент первичной оптимизации.
В идеале необходимо от 100 переходов по одному ключевому запросу, чтобы анализировать и вносить корректировки.
Если есть такая возможность, то получите самую достоверную выборку и в итоге добьётесь лучших результатов.
Но, к сожалению, не все мы миллионеры,
поэтому возможности ждать нет.
Начинаем анализировать по затраченным средствам на ключевой запрос.
Открываем Яндекс.Директ, мастер отчётов, выбираем настройки:
Следующий вопрос, на который вам нужно ответить, сколько вы готовы платить за одного Лида? При условии вашей конверсии в продажу.
Определились с ценой и ищем запросы, которые потратили уже в 2 раза больше вашей нормы и не привели ни одной конверсии. Берём и смело их отключаем. Да, это не совсем правильно с точки зрения маркетинга, но с точки зрения ваших кровных — это лучшая стратегия.
При условии, что вы цепляете всех ваших Лидов, что никто не проходит мимо аналитики.
Хорошо, определились с ключевыми запросами, остановили с десяток тех, которые сливают рекламный бюджет.
Фишка для тех, чьи бюджеты скликиваются конкурентами.
Ситуация из опыта: вы занимаетесь продажей арматуры и в вашей нише это нормально, когда конкуренты начинают рабочий день с переходов по вашим самым дорогим запросам, да ещё с разных устройств. Вы знаете, кто это делает, т.к. конкуренты +- одни и те же.
Идём в аудитории, выделяем все здания конкурентов и просто ставим ограничение к показам -100%. Таким образом с этих зданий, при наборе ваших ключевых запросов, не будут видеть вашу рекламу.
Рабочий метод, который хорошо себя зарекомендовал.