Ведение Яндекс Директ: панацея для развития бизнеса — Doctor Context
2 сентября 2019
прочитаете за 7 минут

Ведение Яндекс Директ: панацея для развития бизнеса

Ведение Яндекс Директ

Мы посчитали, что тема ведения рекламной кампании в Яндекс.Директ себя не изжила, более того — актуальна как никогда.

Прежде всего данная статья актуальна для предпринимателей, которые используют контекстную рекламу, но забыли когда последний раз вносили в неё изменения.

С появлением большого количества сервисов, которые в 2 клика настраивают рекламную кампанию, стало намного лучше жить компании Яндекс, но никак не предпринимателям.

Многие после подобных сервисов огорчаются в самом принципе рекламы и долгое время обходят стороной.

В этом виноваты как сервисы, так и предприниматели.

Сервисы пропагандируют лёгкий запуск, старт рекламы, но не говорят о дальнейших действиях, которые нужно ежемесячно проводить с точки зрения оптимизации.

А как мы знаем, грамотная оптимизация это 50% успеха, а может даже больше.

Ну а предприниматели ищут волшебную таблетку, которая принесёт много денег без усилий.

 

Что такое ведение рекламы в Яндекс Директ

Можно провести аналогию со строительством дома.

Вы построили дом, получился шикарный, красивый и кажется, что он будет таким всю жизнь.

Через какое-то время понимаете, что в комнате начало дуть, чердак прохудился и начала просачиваться вода с крышы.

Крышу не снесло, а дом не вымерз до минусовой температуры, оденем шубы и будем переживать зиму, что ж сделаешь.

Также и с рекламой.

Каждый квартал выходят обновления, которые необходимо внедрять, раз в несколько дней необходимо анализировать трафик, ещё раз в некоторое время необходимо следить за ключевыми запросами.

Жить и работать без этого можно. Даже зарабатывать, есть и такие примеры.

Но во-первых это исключение, а во-вторых неужели не хочется лучше и больше? В этом и заключается основной вопрос.

Ближе к теме.

Если максимально упростить определение, то ведение Яндекс.Директ — это оптимизация и повышение эффективности. Месяц назад реклама приносила 100 заявок по 500 рублей, а сегодня 130 заявок по 270 рублей.

Если о скучном, то ведение это:

  1. Своевременная корректировка ставок;
  2. Постоянная минусация запросов (отсеивание не нужного);
  3. Распознавание целевой аудитории, чтобы нацеливать рекламу на них (пол, возраст);
  4. Отсеивание рекламных площадок, которые сливают рекламный бюджет и не приносят заявок;
  5. Анализ эффективных / не эффективных запросов (для того, чтобы повышать и понижать ставку в зависимости от эффективности);
  6. Определение эффективных регионов для продаж;
  7. Определение наиболее эффективного времени для рекламы;
  8. Оперативное внедрение всех нововведение;
  9. Осведомленность собственника о ходе рекламы и ее эффективности.

Слышали поговорку: «мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи?»

Мы придумали аналогичную: «мы не такие богатые, чтобы не оптимизировать Яндекс.Директ».

Когда у вас миллионные бюджеты, вы можете позволить себе сливать бюджет на тесты, более медлительно, но точно подходить к вопросу оптимизации.

Но когда у вас нет миллионных бюджетов, вам важен каждый день и решения приходится принимать исходя из прошлого опыта и развитой интуиции, т.к. зачастую нет свободных средств на получении статистики и даже тесты.

 

Как экономить платя за ведение

Я уже давал ответ на этот вопрос, когда коротко доносил идею ведения.

У нас есть клиент, который изначально платил 1200 рублей за заявку. Компания занимается покупкой / продажей / trade in IPhone.

Мы привлекали порядка 160 обращений в месяц.

На сегодняшний момент средняя стоимость   заявки сократилась в 2 раза, а общее количество обращений выросло на 30%.

Теперь посчитаем математику.

  • Тратили 220 тысяч рублей, получали 160 обращений в месяц.
  • Стали тратить 124 тысячи рублей, а получать 200+ обращений в месяц.

Если не брать во внимание увеличение заявок, то экономия составляет 100 тысяч рублей в месяц.

Стоимость ведения, в их случае, составляет 25 тысяч рублей в месяц.

Делайте выводы сами.

Таких клиентов много. Каждую рекламу можно оптимизировать и довести до хорошего результата. Самое главное понимать смысл ведения и не сбавлять обороты после неудачных попыток.

 

Каких результатов можно добиться с ведением Яндекс.Директ

Прежде всего — сокращение стоимости заявки. Да, зачастую это главная задача, которая волнует предпринимателей после того, как настроили поток обращений.

Реклама запущена, трафик пошёл, потенциальные клиенты начали звонить. Воронка начинает выстраиваться.

Через какое-то время понимаешь, что внутренние процессы компании не оптимизированы и дорогие заявки сильно срезают маржинальность.

Залог ведения — увеличить число обращений от клиентов, при этом сократить стоимость на их привлечение.

50% рекламодателей сливаются на первом этапе, когда месяц были в рекламной выдаче, потом поняли, что им не выгодно и ушли.

Приходится доносить, что не во всех сферах быстрые результаты. Что ваши конкуренты месяцами работали в 0, прежде чем выйти в плюс и инвестировать в рекламу большие бюджеты.

Я приведу несколько примеров компаний, с которыми работаем или работали.

Каждая компания по своему особенная, разные бюджеты и разная стоимость привлечения клиентов.

Но одна особенность прослеживается. Реклама на старте работала хуже, чем спустя месяцы ведения. 

  1. Ниша: независимая экспертиза автомобиля.
    Стоимость обращения на старте 800 руб.
    Стоимость обращения спустя 10 месяцев 350 руб.
  2. Ниша: покупка / traid in техники Apple
    Стоимость обращения на старте 1200 руб.
    Стоимость обращения спустя 5 месяцев 940 руб (заявок стало больше в 5 раз)
  3. Ниша: установка автономной газификации
    Стоимость обращения на старте 1100 руб.
    Стоимость обращения спустя 3 месяца 540 руб.

Этот список можно продолжать бесконечно. Тот кто вкладывает свое время и деньги однозначно придет к результату, который ему понравится.

 

Главные параметры, которые необходимо оптимизировать (с примерами)

Рекламная кампания достаточно гибкая в настройках и позволяет оптимизировать большое количество данных.

Для эффективной оптимизации необходимо понимать откуда к вам идут Лиды. И не только понимать, но и фиксировать в аналитике.

Что для этого нужно:

  • Установить цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics (для понимания с каких источников и с каких запросов оставляют заявки через формы на сайте).
  • Установить Calltraking (для понимания с каких источников и запросов идут входящие звонки).
  • Установить специальные цели на онлайн чат, квиз, сервис обратного звонка (если есть на сайте).
  • Установить email-traking (если напрямую пишут на почту).

Необходимо фиксировать любую коммуникацию с клиентами для точных корректировок.

Установили все цели, положили 50 000 рублей на рекламный кабинет и запускаем рекламу.

И первое с чем мы столкнёмся — обильное количество мусорных запросов, которые начнут лезть изо всех щелей.

  1. Заходим в Директ, сводка, оставляем поисковые фразы и погнали добавлять мусор.

На протяжении некоторого времени мы получаем трафик, добавляем минус-слова, корректируем ставки и приходит момент первичной оптимизации.

В идеале необходимо от 100 переходов по одному ключевому запросу, чтобы анализировать и вносить корректировки.

Если есть такая возможность, то получите самую достоверную выборку и в итоге добьётесь лучших результатов.

Но, к сожалению, не все мы миллионеры,

поэтому возможности ждать нет.

Начинаем анализировать по затраченным средствам на ключевой запрос.

Открываем Яндекс.Директ, мастер отчётов, выбираем настройки:

  • Поисковая фраза

Следующий вопрос, на который вам нужно ответить, сколько вы готовы платить за одного Лида? При условии вашей конверсии в продажу.

Определились с ценой и ищем запросы, которые потратили уже в 2 раза больше вашей нормы и не привели ни одной конверсии. Берём и смело их отключаем. Да, это не совсем правильно с точки зрения маркетинга, но с точки зрения ваших кровных — это лучшая стратегия.

При условии, что вы цепляете всех ваших Лидов, что никто не проходит мимо аналитики.

Хорошо, определились с ключевыми запросами, остановили с десяток тех, которые сливают рекламный бюджет.

  1. Переходим к корректировкам по половым и возрастным принадлежностям.
  2. Корректировки по времени суток.
  3. Корректировки по регионам (если работаете по всей России)
  4. Корректировки по устройствам (мобильные и пк)
  5. Корректировки по площадкам (рся)

Фишка для тех, чьи бюджеты скликиваются конкурентами.

Ситуация из опыта: вы занимаетесь продажей арматуры и в вашей нише это нормально, когда конкуренты начинают рабочий день с переходов по вашим самым дорогим запросам, да ещё с разных устройств. Вы знаете, кто это делает, т.к. конкуренты +- одни и те же.

Идём в аудитории, выделяем все здания конкурентов и просто ставим ограничение к показам -100%. Таким образом с этих зданий, при наборе ваших ключевых запросов, не будут видеть вашу рекламу.

Рабочий метод, который хорошо себя зарекомендовал.

Оглавление
Телефон:
+7 (995) 593-89-43
Адрес:
г. Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 3А, офис 28
Соц. сети: