17.11.2018

Как раскрутить мебельный бизнес и много зарабатывать?

Привет, дорогой друг!

Поговорим о конкретных приемах, с помощью которых можно раскрутить мебельный бизнес и зарабатывать значительно больше.

В этой статье вы ответите себе на самые главные вопросы:

1. Как раскрутить мебельный бизнес в интернете?
2. Как правильно делать фотографии в мебельном бизнесе?
3. Как правильно брать отзывы в мебельном бизнесе?

И в конце предоставлю еще 4 ссылки на мои популярные статьи в сообществе ВКонтакте:

1. Спрос на корпусную мебель в интернете
2. Как правильно записывать клиента на замер в мебельном бизнесе
3. Почему клиенты интересуются ценой на мебель, но не покупают
4. Какой должен быть сайт в мебельном бизнесе

Читайте до конца. Я обещаю, что информация будет очень полезная!

Начнем…

Всегда есть 2 пути развития.

1 путь. 

Увеличиваете количество клиентов, максимально делегируете задачи, назначаете ответственных за каждый этап исполнения и вуаля. Вы становитесь неким конвейером, который увеличивает свою пропускную способность.

Я уверен, что вы не загружены на 100% и несколько десятков дополнительных клиентов вам точно не помешает.

2 путь. 

Меняете свою целевую аудиторию, переключаетесь на людей с деньгами.

Я много писал про позиционирование и упаковку вас, как бренда. В этой статье раскрою пару моментов, благодаря которым можно выйти на новый уровень.

Я всегда говорю так: «сначала вы должны обеспечить себя клиентами, а после постепенно повышать цены и качество».

Вы обязаны повышать цену и ценность, т.к. на постоянном демпинге не сможете развивать себя и свой продукт.

Я слышу одни и те же стереотипы: в стране денег нет, приходится постоянно снижать стоимость изделий, кризис, мы все тестировали…

В данный момент я работаю с несколькими мебельными бизнесами в премиум сегменте и они прекрасно себя чувствуют в выдуманный кризис.

Это все отговорки, которые генерирует мозг, чтобы успокоиться и внушить себе, почему не получается увеличить доход.

Все кроется в простых инструментах, сделав которые можно кратно вырасти.

Помните известную фразу: «богатые богатеют, а бедные беднеют?».

Она на 100% отражает всю суть рынка. Людей, которые могут покупать дороже и качественнее, становится больше.

Ваша задача подумать над ценностью своего продукта и постоянно работать над этим.

Переключить своё внимание на другой сегмент аудитории и начать привлекать новых клиентов. Вы заметите значительные отличия, увидите, как те люди принимают решения.

Есть одно самое главное отличие бюджетного сегмента от премиум. В бюджетном сегменте за каждую копейку взорвут мозг, отнимут у вас много времени, а в случае малейшего косячка, напишут везде где можно, что вы такие плохие. А в премиум сегменте этого меньше, люди более адекватные, но будут спрашивать за качество.

Как можно выйти на более дорогой сегмент и привлекать людей с деньгами? 

1. Переупаковать себя, убрать слова паразиты: «у нас дешевле, сделаем скидку, самые дешёвые цены, скидка только сегодня, от 10 копеек за шкаф», шутка, ну смысл вы поняли.

Сейчас золотое время, когда клиенты заказывают продукт на основе фотографий в интернете, именно поэтому малые компании встают на один уровень с мастодонтами рынка. Становится не столь важен офлайн магазин, соответственно меньше мороки с его упаковкой.

Я гарантирую, что через 5 лет забудут о магазинах и будут покупать все через интернет, т.к запад уже давно пришёл к этому, значит и мы скоро догоним.

Пора прокачивать себя в интернете, не упускайте возможность.

В упаковке самое главное — донести смыслы до потенциального клиента.

Показать Мебель в разных ракурсах, подготовить профессиональные фотографии, продающие описания.

Если вы давно на мебельном рынке, значит можете похвастать какими-нибудь заслугами? Если да, то пишите об этом. Указывайте, что вы работаете 20 лет (если это действительно правда), а может ваша фирма была создана прадедом в начале 20 века? Как вы производите Мебель? Как проверяете качество? Из каких материалов? Какая гарантия на качество? Покажите все, что можете показать! Расскажите о себе и о своих сотрудниках.

Обязательно:

1. Группа вконтакте (визуально привлекающая, с хорошим контентом).
2. Хорошо упакованный сайт с вашей продукцией.
3. Инстаграм (не забываем про него)
4. В идеале ещё ютуб канал.

2. В премиум сегменте должен быть премиум сервис. Будьте готовы к тому, что цикл принятия решения увеличится, именно поэтому запасайтесь CRM системой, обучайте менеджера, пишите скрипт общения, поддерживайте дружеские отношения со своим клиентом и частенько напоминайте о себе.

Вы можете поздравлять клиентов с праздником, рассылая открытки (это копейки, но намного приятнее чем от письма по емайл).

Знайте одно, если вы сможете расположить к себе клиента, то он останется с вами на всю жизнь и постоянно будет покупать у вас Мебель, а также рекомендовать своему окружению (как правило эти люди тоже с деньгами).

Доставка и дополнительные бонусы

Обеспечьте себя хорошей и быстрой доставкой. Если производите дорогую Мебель, то, пожалуйста, вложите стоимость доставки в изделие. Не красиво брать 1000 рублей с человека за доставку, который только что купил шкаф за 100 тысяч.

Благодарите каждого клиента за покупку.

Это может быть звонок после доставки, вложенное письмо с росписью, да что угодно.

С курьером отправляйте бутылочку вина или тортик. Стоить будет не дорого, но такой добрый жест будет оценён.

3. Качество продукта. 

Об этом говорить нет смысла.
Товар в любом сегменте должен быть качественный, особенно в премиум.

Кто-то из клиентов будет сильно заморочен над качеством, поэтому покажите свои сильные стороны в этом направлении.

А если не похвастать дорогими материалами, то объясните почему использовались именно такие.

Фотоконтент

Помните я говорил, что делать хорошие фотографии — неотъемлемая часть любого бизнеса, а уж тем более мебельного?

Именно поэтому следующая часть статьи будет посвящена фотоконтенту.

(так мы делаем фотографии для своего интернет-магазина бескаркасной мебели)

Нельзя недооценивать важность контента, а уже тем более фотоконтента в интернете. Практически все товары, которые приобретаются в интернете, имеют эмоциональное преобладание над логикой.

Тебе нужен стол на кухню — это логическое обоснование, но ты не станешь выбирать первый попавшийся, а будешь искать красивый, который срезонирует на эмоциональном восприятии.

Тут же видишь красивые стулья, шкафчик и вроде это все есть, но там они симпатичнее и со скидкой, значит надо брать. Это эмоционально принятое решения, которое логически смогли обосновать.
От этого никуда не деться, мы все принимаем решение исходя из этого.

За красоту отвечает визуальное восприятие (фото, видео). Зайди на сайт люксовой/премиум мебели и пойми на сколько сильно они заморачиваются над этим вопросом, т.к. зачастую этого достаточно клиенту для принятия решения о покупке.

Я кайфую от контента в премиум сегменте, это настолько круто, что порой задумываешься: «а что я вообще делаю?».
Так вот, твоему мебельному бизнесу нужен огненный контент!

Если занимаешься мебелью, которую можно поставить в студийную комнату и отснять, пусть это будет стоить дорого, долго и т.д. — это отличная инвестиция, которая скоро окупит себя! Сократишь бюджет на привлечение клиента из интернета в 2, а то и в 3 раза.

Что потребуется?

1. Камера
2. 2 софтбокса, в идеале 3 (с постоянным светом).
3. Фон (я бы приобрел белый и черный)
4. Штатив

Если у вас не большие обороты, то новую технику покупать не имеет смысла.

Для съемки предметов не принято использовать широкоугольные объективы, так как это дает искажения. В основном используются объективы с фокусным расстоянием от 100 мм, хотя бывают и исключения.

Можно использовать как любительские, так и профессиональные фотокамеры. Все зависит от задач съемки. Если вы снимаете для интернет-магазина, где фотографии будут рассматриваться в небольшом размере (порядка 1200 пикс по длинной стороне), то можно обойтись простейшей зеркальной или беззеркальной камерой.

Фотокамера и объектив — это основа, на которой лучше не экономить.
Если у вас телефон с хорошей камерой, то на первых порах можно обойтись им.

Штатив, фон и софтбоксы можно купить в Китае (тысяч 7-8 за комплект). Для начала этого будет больше чем достаточно!

Я на себе проверил то, что говорю. Конверсия сайта вырастает и клиенты перестают стоить дорого. А ведь это проблема многих бизнесов.

Но если ты занимаешься кухнями и можешь фотографировать готовый проект непосредственно у клиента в доме, то снабди себя хорошим фотоаппаратом с широкоугольным объективом, это позволит на малой площади сделать фотографии кухни в полный размер, а не только детали, хотя и они очень важны, но об этом позже.

На современных телефонах также стоят достаточно хорошие камеры, с помощью которых можно передать всю красоту и качество мебели. Не стоит забывать и о фильтрах, способах обработки, но при этом не искажай исходное изображение.

Немного о деталях. 
Когда выбираешь какой-нибудь товар, тебе нравится большое количество качественных фотографий с разных ракурсов? Я думаю, что да! И теперь это твоя задача — показать свою мебель в лучшем свете с разных сторон, а также углубиться в детали.

Если рассматривать пример с кухнями, то можно открыть ящики, показать мойку, продемонстрировать толщину и качество изделия и т.д.
Создавай удобство для выбора!

Чем больше качественных фотографий с различных проектов, тем больше доверия заслужишь у своего потенциального покупателя, т.к логика простая, если у тебя много проектов, значит опытный, а это подталкивает на сотрудничество, ведь все хотят работать с профессионалами своего дела!

Люби, цени и уважай своего клиента, предоставляй ему только самый красивый, эффектный и качественный фотоконтент. Если не нравится снимок, то лучше не выкладывать.

Если не умеешь красиво фотографировать, то не плохо бы ознакомиться с азами фотосъемки, чтобы снимки были самыми классными! Сейчас существует масса недорогих курсов, которые помогут тебе наладить общение с фототехникой.

Как правильно брать отзывы в мебельном бизнесе? 

Правильные отзывы — приводят клиентов и повышают конверсию сайта.

Можешь постоянно причесывать сайт, править тексты, менять фотографии, но если отзывы не внушают доверия, тогда все насмарку.

Однажды и я наступил на эти грабли, когда в 2013 году заказывал отзывы, которые писались под копирку, но тогда время было другое, к отзывам относились иначе и даже лже-отзывы работали.
Думаю за многими предпринимателями был такой грешок.

Сейчас подобные отзывы размещаются на 8 из 10 сайтов и несут один посыл: «не покупай у нас, мы тут всех обманываем».

Моя и твоя задача сделать максимально правдоподобные отзывы, которые будут отображать всю суть продукта и описывать процесс сотрудничества с компанией.

Теперь перейдём от слов к действию.

Хорошо когда отзывов много, но для сайта будет достаточно 5-7 видео-отзывов. Да, именно видео, т.к оно лучшим образом передает продукт и эмоции человека, а также внушает доверие и знакомит тебя с клиентом.

Два примера: 

Пример № 1.

Производишь и устанавливаешь кухни. Будет здорово, если во время установки кухни поставишь камеру и запишешь процесс, который в дальнейшем ускоришь в десятки раз и продемонстрируешь, а может вырежешь отдельные элементы и вставишь в видео отзыв. Делается это просто, приобретаешь штатив и телефон с более менее нормальной камерой и ставишь на запись видео, либо time-lapse.

После чего, на фоне новенькой кухни, просишь заказчика дать 2-3 минутное интервью.
Человеку проще отвечать на вопросы, чем рассказывать как ему все понравилось и какой классный у вас сервис. Задаёшь наводящие вопросы и закрываешь возражения будущих клиентов.

Тут возникнет резонный вопрос: «а если люди не захотят сниматься на видео, стесняются/плохо выглядят или ещё что-то?».
Уж поверь, захотят, если сделаешь для них выгодное предложение или просто качественно окажешь услугу. К окончанию работы всегда можно приехать с бутылочкой вина и тортиком и на этой волне попросить оставить пару слов. Человек будет считать себя должным и без проблем согласится на это. В крайнем случае за видео отзыв предложи скидку, если так тяжело соглашаются. Можешь предупредить человека заранее, чтобы он смог подготовиться и причесаться))

Главный момент, который надо понять. Хорошие отзывы будут генерировать поток новых клиентов, поэтому не поскупись и предоставь заказчикам плюшки за такой добрый жест.

Пример № 2.

Продаёшь Мебель и никак не контактируешь с заказчиком. По телефону говоришь: «мы собираем отзывы на наш продукт, т.к постоянно следим за качеством, не могли бы вы на камеру рассказать о нас и о продукте, а мы за это сделаем 15% скидочку».
Люди с вероятностью 70% будут соглашаться, т.к. предложение будет понятным и открытым.

Я постоянно анализирую аналитику и вижу как потенциальные клиенты частенько смотрят отзывы.

Снимай качественные отзывы, закрывай боли будущих клиентов и воспринимай эти действия как инвестицию в развитие бизнеса.

Как и обещал, предоставляю ссылки на остальные мои статьи, которые помогут раскрутить мебельный бизнес в интернете: 

1. Спрос на корпусную мебель в интернете

2. Как правильно записывать клиента на замер в мебельном бизнесе? 

3. Почему клиенты интересуются ценой на мебель, но не покупают? 

4. Какой должен быть сайт в мебельном бизнесе? 

5. Бонусное видео, разбор мебельного сообщества ВКонтакте: https://www.youtube.com/watch?v=5xtoYnn6su0

Всем успехов и высоких достижений в мебельной сфере!

Хотите увеличить клиентов с вашего сайта? Подпишитесь на рассылку и получайте свежие статьи первыми!

Наш адрес:
г. Санкт-Петербург, 10-я Красноармейская, 23
Время работы:
пн-сб:   09 00 - 22 00
Наш адрес:
г. Санкт-Петербург, 10-я Красноармейская, 23
Время работы:
пн-сб:   09 00 - 22 00
Наш адрес:
г. Санкт-Петербург, 10-я Красноармейская, 23
Время работы:
пн-сб:   09 00 - 22 00
Наш адрес:
г. Санкт-Петербург, 10-я Красноармейская, 23
Время работы:
пн-сб:   09 00 - 22 00